вторник, 22 августа 2017 г.

САМОЕ ЛАМПОВОЕ МЕСТО ГОРОДА | ПРОСТОКАВА


Вечер понедельника, кажется, лучшее время, чтобы исследовать самое ламповое место в городе. Вечер вторника идеален, чтобы рефлексировать по этому поводу. Я не скажу, что в родном городе мне всегда не хватало места, куда бы можно было прийти с друзьями, пообщаться в уютной и тихой обстановке и замедлиться хотя бы на пару минут. Мне хватало потому, что я не задумывалась о существовании таких мест и том, что подобные ощущения в жизни быть должны.
Хотя я всегда вспонимаю, как меня поздравляла старшая сестра (живущая в городе миллионнике) с моим пятнадцатилетием и удивлялась тому, что я с подружками не хожу кафе просто так, в пятницу вечером, не говоря уже о таких событиях как День рождение. Для меня это было тогда в порядке вещей, ведь всем было понятно, что в "приличные места" выйти некуда. Их просто нет.


Так было до 2015-го, когда в городе одни за другим начали появляться островки культуры и понемногу, очень неуверенными и крошечными робкими шажками стало формироваться новое общество. Тогда же одним из таких островков стала и "ПростоКава" - крошечная кофейня с запахом Львова( как тогда нам всем казалось), стены которой украшали работы hand-made мастериц выставленные на продажу, на подоконниках расставлены преимущественно старые книги (будто из бабушкиного чемоданчика), что придавало кофейне еще больше шарма.


Для меня это было первым местом, в которое, кажется, могли приходить все: школьники после долгих уроков забегали перевести дыхание чашечкой эспрессо, молодые барышни стуча каблуками приходили отведать что-то в духе айс-латте, коллеги за обеденным перерывом обсуждали планы на следующий месяц уткнувшись носами в планшеты и принесенные с собой ноутбуки. И всем этим людям по-соседству было абсолютно комфортно уживаться друг с другом.
Здесь тепло зимой, довольно прохладно вечером, что еще нужно?


Играет ненавязчивая легкая музыка, никогда нет толп людей и ты можешь действительно замедлиться, только даже просто закрыв за собой дверь с этой стороны. В пору, когда многие из моего окружения резко и все сразу побывали впервые во Львове, мы неосознанно переносили свои воспоминания и рефлексии на это место, хотя( как сейчас понимаю), ничего общего здесь нет.
Мы просто привыкли всегда развивать (сами того не замечая) свое стереотипное мышление и навешивать клише, вместо того, чтобы от них избавляться. Хотя потом сами удивляемся распространению этих стереотипов о нас( маленькое лирическое отступление не имеющее ничего общего с сутью повествования на правах философского бессознательного).


Искренней и чистой любовью к этому месту я прониклась после одного уютного камерного концерта нежным апрельским вечером. Самое странное и в то же время приятное ощущение - это когда в родном городе чувствуешь себя как в развитом полумиллионнике или того больше. Так было после того вечера, и во мне закралось чувство, что у этого места все же есть будущее( говорю сейчас о нашем дорогом стодвадцатитысячном).
Что где-то теми же улицами ходят со мной люди ценящие качественную музыку, неподдельное общение, атмосферу и гармонию происходящего. Это дорогого стоит. Еще больше впитала после того, как нужно было написать письмо своей подруге в Минск и прислать "атмосферную" открытку. И за этой открыткой мне не пришлось ехать в Винницу, а просто проехать полчаса на велосипеде.

Я люблю и ценю все, что сделано своими руками, особенно, когда это сделано с любовью. Люблю чувство, когда ты хочешь побыть один и знаешь, куда идти. Люблю бывать зимой в весне, а летом в осени. Люблю наблюдать сквозь стекла и ветви деревьев перелистывая шуршащие страницы книг за людьми, которые (не)спешно снуют по городу.


Это здорово, когда город определяют жители соседних и не очень по тем местам, которые его наполняют. И создают его нового. Мне хочется (и для этого я все это и пишу), чтобы наш родной определяли на общеукраинском уровне по таким местам, людям, которым отчаянно не плевать на атмосферу и чувства города, событиям, создающим неподдельную и новую культуру, а не по тому, что мы все просто утали слышать каждый день из голубых и не очень экранов. Чтобы в городском парке среди тонны странных аттракционов, лампочки, гирлянды и кофейные деревянные "скворечники" не воспринимались как что-то необычное и не выбивались из общего ландшафта, а читалось своим и родным.


Чтобы поход на концерт новой музыки или просмотр фильма с чашкой какао не был обыденной частью субботнего вечера дома в обнимку с ноутбуком, а стал обязательным условием встречи с друзьями после рабочей недели в центре города. Не знаю, сколько времени для этого должно пройти, но то, что есть люди, которые готовы стоять за это, вселяют веру, надежду и любовь к ламповости этого города. И даже не важно, за сколько сотен или тысяч киллометров от родного дома я буду это перечитывать